Семинар «Чем являются и чем не являются Digital Humanities»

Учебные цели: формирование понимания о научной области Digital Humanities и её дисциплинах; развитие навыков аргументированной дискуссии.


Тип: Контрольные вопросы
Автор: Екатерина Калинина
Трудомкость: 4 ч.
Тема: Научный статус Digital Humanities

Вопросы к теме:

  1. Концепция цифровых гуманитарных наук.
  2. Проблемы и точки зрения на определение статуса гуманитарной информатики.
  3. Виды деятельности, близкие к гуманитарной информатике и специалисты, принадлежащие к сообществу.

Литература

  1. Таллер М. Дискуссии вокруг Digital Humanities (пер. с англ. Е.А. Лубанец, ред. перевода И.М. Гарскова) // Историческая информатика. 2012. № 1.
  2. Террас М. Порядок в учебном предмете: использование педагогической теории для анализа гуманитарной информатики // Цифровые гуманитарные науки: хрестоматия, 2017. С.93-127
  3. Маллен Л. Цифровые гуманитарные науки – это спектр, или Мы все сейчас цифровые гуманитарии // Цифровые гуманитарные науки: хрестоматия, 2017. С.283-285
  4. Ансворт Дж. Чем является и чем не является гуманитарная информатика? // Цифровые гуманитарные науки: хрестоматия, 2017. С.59-75
  5. Рокуэлл Дж. Можно ли считать гуманитарную информатику учебным предметом и академической дисциплиной? // Цифровые гуманитарные науки: хрестоматия, 2017. С.35-59
  6. Розенблюм П. О концептуальной структуре цифровых гуманитарных наук // Цифровые гуманитарные науки: хрестоматия, 2017. С.265-283
  7. Киршенбаум М. Что такое цифровые гуманитарные науки и что они делают на кафедрах английского языка? // Цифровые гуманитарные науки: хрестоматия, 2017. С.239-251
  8. Свенсон П. Гуманитарная информатика как цифровые гуманитарные науки // Цифровые гуманитарные науки: хрестоматия, 2017. С.195-229

Тематические проекты, онлайн-курсы и программное обеспечение


Библиографическая ссылка: Калинина Е. Чем являются и чем не являются Digital Humanities // Изучаем Digital Humanities [Электронный ресурс]. 2018. URL: https://dhumanities.ru/?p=950