Учебные цели: формирование понимания о научной области Digital Humanities и её дисциплинах; развитие навыков аргументированной дискуссии.
Тип: Контрольные вопросы
Автор: Екатерина Калинина
Трудомкость: 4 ч.
Тема: Научный статус Digital Humanities
Вопросы к теме:
- Концепция цифровых гуманитарных наук.
- Проблемы и точки зрения на определение статуса гуманитарной информатики.
- Виды деятельности, близкие к гуманитарной информатике и специалисты, принадлежащие к сообществу.
Литература
- Таллер М. Дискуссии вокруг Digital Humanities (пер. с англ. Е.А. Лубанец, ред. перевода И.М. Гарскова) // Историческая информатика. 2012. № 1.
- Террас М. Порядок в учебном предмете: использование педагогической теории для анализа гуманитарной информатики // Цифровые гуманитарные науки: хрестоматия, 2017. С.93-127
- Маллен Л. Цифровые гуманитарные науки – это спектр, или Мы все сейчас цифровые гуманитарии // Цифровые гуманитарные науки: хрестоматия, 2017. С.283-285
- Ансворт Дж. Чем является и чем не является гуманитарная информатика? // Цифровые гуманитарные науки: хрестоматия, 2017. С.59-75
- Рокуэлл Дж. Можно ли считать гуманитарную информатику учебным предметом и академической дисциплиной? // Цифровые гуманитарные науки: хрестоматия, 2017. С.35-59
- Розенблюм П. О концептуальной структуре цифровых гуманитарных наук // Цифровые гуманитарные науки: хрестоматия, 2017. С.265-283
- Киршенбаум М. Что такое цифровые гуманитарные науки и что они делают на кафедрах английского языка? // Цифровые гуманитарные науки: хрестоматия, 2017. С.239-251
- Свенсон П. Гуманитарная информатика как цифровые гуманитарные науки // Цифровые гуманитарные науки: хрестоматия, 2017. С.195-229
Тематические проекты, онлайн-курсы и программное обеспечение
Библиографическая ссылка: Калинина Е. Чем являются и чем не являются Digital Humanities // Изучаем Digital Humanities [Электронный ресурс]. 2018. URL: https://dhumanities.ru/?p=950