Учебные цели:
- формирование представлений о влиянии цифровых технологий на культуру;
- развитие самостоятельной работы студентов, формирование навыков работы с дополнительной литературой и Интернет-ресурсами;
- развитие умений и навыков профессионально излагать мысли, аргументировать свои соображения, обосновывать предлагаемые решения и отстаивать свои убеждения.
Тип: Контрольные вопросы
Автор: Илиана Исмакаева
Трудомкость: 2 ч.
Тема: Цифровая культура и новые медиа
Вопросы для обсуждения на круглом столе:
- Что такое цифровая культура?
- Цифровые культурные артефакты и практики (новые медиа, компьютерные игры, Интернет, компьютерная графика, технологическое искусство, онлайн-обучение и т.д.)
- Цифровые технологии и их социокультурная значимость.
Литература
- Manovich Lev. The language of new media. Cambridge: The MIT Press, 2001. P. 354.
- Манович Л. Теории софт-культуры. Нижний Новгород: Красная ласточка, 2017. 208 с.
- Денисова А.И. Компьютерные игры как феномен современной культуры // Аналитика культурологии. 2010. №18. С. 18-20
- Соколова Н.Л. Цифровая культура или культура в цифровую эпоху? // Международный журнал исследований культуры. 2012. №3(8). С. 6-10
- Галкин Д.В. Digital Culture: методологические вопросы исследования культурной динамики от цифровых автоматов до техно-био-тварей // Международный журнал исследований культуры. 2012. №3(8). С. 11-16
Тематические проекты, онлайн-курсы и программное обеспечение
- Исследовательский центр медиафилософии [Электронный ресурс]. 2018. URL: http://mediaphilosophy.ru/
- Цифровая культура и медийное производство [Электронный ресурс]. 2018. URL: https://sas.utmn.ru/ru/ma/
- Культурные практики цифровой среды // Постнаука [Электронный ресурс]. 2017. URL: https://postnauka.ru/courses/81311
Библиографическая ссылка: Исмакаева И. Круглый стол "Цифровая культура или культура в цифровую эпоху?" // Изучаем Digital Humanities [Электронный ресурс]. 2018. URL: https://dhumanities.ru/?p=1744