Исторический аспект в жизни города Кембридж

Работу выполнил

Борисов Кирилл

И-19-1

Один из самых известных городов Англии, который по совместительству также является одним из крупнейших учебных центров, а именно Кембридж, является основным центром изучения в данном исследовании.

Кембридж – это элитный и престижный университет, который располагается в одноименном городе графства Кембриджшир, что в восточной части Англии. Университет был основан в начале 13 в. Кембриджский университет постоянно соперничает за пальму первенства в научном мире с Оксфордом. Некогда выходцы из Оксфордского университета основали Кембридж, куда сразу же перешла часть учащихся и преподавательского состава. В различных рейтингах образовательных учреждений на первом месте по очереди находится либо Кембридж, либо Оксфорд. Но в итоге, именно Кембридж был признан лучшим университетом не только в Великобритании, но и в мире.

Следует сразу уточнить, что основной акцент будет сделан на «истории» Кембриджа, то есть исследование будет связано не только с историей самого города и университета, так как их развитие и существование связано напрямую, но также и с развитием истории как науки, так как это позволит дать наиболее точную оценку текущей ситуации в Кембридже.

Обобщив вышесказанное, основной целью данной работы будет исследование «исторической базы» британского города для составления собственного представления об историческом аспекте Кембриджа. Следовательно, для выполнения поставленной цели необходимо сформулировать ряд задач для решения:

  1. Проследить развитие истории как науки в границах города на примере «Кембриджской истории древнего мира», самого крупного англоязычного издания по древней истории. Данный аспект отобразит труд и работу многих английских, и кембриджских в частности, историков и исследователей не только в стенах Кембриджского университета, но также и работу независимых экспертов.
  2. Описать текущее состояние «Кембриджской исторической школы» на основе изучения образовательного вопроса в городе, а также за счёт анализа навыков и сфер профессиональных интересов текущих преподавателей и студентов исторического факультета Кембриджского университета.

Для выполнения вышестоящих задач было проведено 4 отдельных исследования по соответвующим вопросам. Ход исследования присутствует отдельно на каждой странице, поэтому, для сохранения целостности работы, в данном случае будут представлены лишь выводы.

Исследование 1. Таймлайн: зарождение идеи и развитие «Кембриджской истории древнего мира».

Основываясь на исторические факты и детали, был составлен таймлайн, описывающий процесс зарождения и развития такого издания как «Кембриджская история древнего мира». Во время проведения работы был использован такой инструмент, как Time Graphics.

Данный таймлайн наглядно показывает не только историю развития издания, но и развитие истории как науки в Кембридже (Англии) в период с 1896 по 2008 год. Основываясь на работе, можно подтвердить монументальность английского издания, а также убедится в профессиональном подходе кембриджских историков к своем делу.

Исследование 2. Анализ «Кембриджской истории древнего мира» на примере 8-го тома издания.

Данная работа была нацелена на изучение одного из томов «Кембриджской истории древнего мира» (сокр. CAH), посвященного Древнему Риму и Древней Греции. Для составления комплексного представления о ценности издания был использован Voyant Tools.

Анализ 8-го тома показал ценность данного издания для мировой истории. Титанический труд английских историков и издателей позволил собрать большой пласт информации, связанный с древним миром, в несколько десятков томов для кодификации истории. Помимо этого, существуют издания CAH, посвященные истории Востока, Средневековья и т.д.. Основываясь на этом, Кембриджскую историю действительно можно назвать одной из лидирующих во всем мире.

Исследование 3. Карта учебного центра города Кембридж.

Для выяснения текущего статуса Кембриджской исторической школы следует первоначально убедится в состоятельности образовательной системы в городе. Для данной работы был выбрана платформа Google Maps.

Проанализировав нынешнюю ситуация в Кембридже в плане образования, то следует сказать, что город по праву считается одним из крупнейших образовательных центров по всему миру. Наличие университетов, колледжей и школ разного калибра, сопровождающееся всем необходимым для обеспечения лучших условий для учебного процесса, говорит лишь о высоком статусе города. Кембридж действительно способен выпускать квалифицированных специалистов в разных областях.

Исследование 4. Сеть: Кембриджская современная историческая школа.

Убедившись, что Кембридж действительно по праву считается крупным учебным центром, то необходимо также удостовериться и в профессиональной пригодности обучаемых и тех, кто обучает. А так как данная работа делает упор на историческом аспекте, то было бы логично провести исследование исторического факультета. Для этого идеально подойдет исторический факультет Кембриджского университета. Анализ же будет проводиться с использованием такого приложения как Gephi.

Подвергнув сравнению 15 различных студентов и преподавателей факультета разного пола и возраста, был выявлен ряд общих областей в истории, подлежавших изучению этими людьми. Следовательно если члены исторического факультета имеют какие-либо общие сферы профессионального интереса, то можно сказать, что и общая тенденция всего факультета будет тяготеть в ту сторону, а значит были выявлены общие тенденции развития исторической школы Кембриджского университета. Говоря о самих тенденциях, то они следующие: История Культуры, Археология и Политика (Сравнительная Политика и Политическая История). Именно в этих направлениях развивается современное кембриджское историческое сообщество.

Подводя итог данной работе, следует сказать, что, проведя детальный анализ различных областей исторического аспекта жизни города Кембридж, я был сильно впечатлен глубиной и крепостью основ Кембриджской истории. Не только историки прошлого, но и современные их представители являются специалистами в своей сфере, что только усиливает авторитет города не только в Англии, но и на международной арене. Подготовленности же города к взращиванию новых специалистов и гениев можно только позавидовать, особенно другим «учебным центрам». Если у кого-то появляется шанс поступить в какое-либо учебное заведение в Кембридже, особенно если ваша специальность связана с историей, то стоит незамедлительно воспользоваться этой возможностью.

 

Используемые источники:

  1. Map of the University of Cambridge
  2. Faculty of History on ResearchGate
  3. Text of the 8th volume of The Cambridge Ancient History 3rd Edition
  4. Official site of the University of Cambridge
  5. История зарождения и развития Кембриджской истории древнего мира