Авторы:
Ибрагимова Татьяна,
Качмашева Екатерина
Последний блок связан с визуализацией данных с помощью приложение Gephi. В качестве узлов были использованы ФИО каждого мецената (всего их 20), а в качестве связей (из 126) вовлеченность каждого из меценатов в какую-либо в группу. Чем чаще два мецената жертвовали денег для развития какой-либо из групп, тем сильнее (жирнее) связь между ними. сеть создавалась разделением людей на группы по спонсорству:
- культурно-просветительские объекты (музеи, школы, библиотеки)
- бытовые объекты (больницы, ночлежки, приюты, богадельни, родильные дома)
- культовые объекты (храмы, церкви, монастыри)
- научные объекты (развитие науки, организация экспедиций)
- поддержка талантов
- развитие государственной инфраструктуры (железные дороги, вокзалы, мосты) [Чагин, 2016: 126]
Визуализация по ним выглядит так:
ЗЕЛЕНЫЕ — относятся к одной группе.
СИНИЕ — относятся ко многим группам.
ОРАНЖЕВЫЕ — относятся к 2-м группам.
Каменские больше контактировали с ОРАНЖЕВЫМИ, поэтому программа отнесла их туда.
Общая визуализация выглядит следующим образом:
Здесь показано, что теснее всех связаны братья Каменские, семья Любимовых и Н. В. Мешков.
Вторая визуализация сделана по гендерному принципу:
Зеленым обозначены мужчины, а красными женщины.
Третья визуализация связана с основной деятельностью меценатов, которая и составляли большую часть их дохода:
Розовый — ботаника
Таким образом можно сделать некоторые мини-выводы:
- В основном меценатством занимались купцы, преимущественно мужчины, но женщины тоже сыграли свою роль в этом.
- Самые разнообразные вклады делали такие семьи, как Каменские, Мешковы, Любимовы.