Эпоха шахматных машин

Автор: Ли Елизавета, И-23-1

«Если компьютер сможет превзойти в шахматах лучшего из лучших, это будет означать, что ЭВМ в состоянии сочинять лучшую музыку, писать лучшие книги. Не могу в это поверить. Если будет создан компьютер с рейтингом 2800, то есть равным моему, я сам сочту долгом вызвать его на матч, чтобы защитить человеческую расу», – уверял Гарри Каспаров в 1989 году.

Цели: 
1. Изучить историю шахматных машин.
2. Иселедовать основные этапы в становлении.
3. Познакомиться с суперкомпьютером Deep Blue.
Задачи:
1. Пронализировать текст с помощью цифровых технологий.
2. Создать таймлайн с основными событиями в истории шахматных машин.
3. Графически изобразить частоту взаимодействий между разработчиками и шахматистами.

Актуальность: Технологический пропыв второй половины 20 века поражает воображение. Развитие компьютерных технологий и искусственного интеллекта повлекли за собой создание мощных программ и шахматных движков, способных соперничать и в некоторых случаях превосходить человека.

Лабораторная работа №1
Лабораторная работа №2
Лабораторная работа №3

Список источников

Эпоха шахматных машин // «Шахматы», Санкт-Петербург, URL: https://64ab.ru/chitat-shakhmatnye-knigi/33-g-kasparov-chelovek-i-kompyuter-vzglyad-v-budushchee/528-2-epokha-shakhmatnykh-mashin (дата обращения: 12.12.2023).

Фоминых М.В. ЧЕЛОВЕК И КОМПЬЮТЕР ЗА ШАХМАТНОЙ ДОСКОЙ // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Философские науки. — 2018. — С. 91-98.

Каспаров против компьютера – битва, которая закончилась поражением человека. Гарри обвинил машину в жульничестве // sports.ru URL: https://www.sports.ru/tribuna/blogs/interval/2866672.html (дата обращения: 14.12.2023).

Deep Blue // wikipedia.org URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Deep_Blue (дата обращения: 21.12.2023).