АНАЛИЗ ТЕКСТА С ПОМОЩЬЮ ONLINE SUMMARIZE TOOL
Данный инструмент позволяет объединить смысловые единицы текста. Из предложенных нами статей он выделил четырнадцать фрагментов, однако, некоторые из них не раскрывают смысла текста, или сокращает текст и разрывает смысловые единицы так, что мы не можем понять о чем идет речь. Рассмотрим на примере:
Summary:
- Несмотря на то, что первый МООК состоялся в 2008 г., когда Джордж Сименс и Стивен Даунс провели курс Connectivism and Connected Knowledge, в котором приняли участие более 2300 студентов, и после этого периодически проводились массовые дистанционные курсы, всеобщее внимание и мировой резонанс это явление получило в 2011 г., когда профессор Стенфордского университета Себастьян Трун провел бесплатный онлайн-курс «Искусственный интеллект» для 160 000 студентов из 190 стран мира, из которых 28 000 студентов успешно завершили этот курс.
- При такой организации обучения часть обязанностей преподавателя перекладывается на экспертов (продвинутых участников курса), которые в форумах отвечают на вопросы других обучающихся, оценивают выполненные ими задания — пиринговое оценивание (peer assesment), когда каждый участник после того как курс практически пройден и все работы сданы, должен проверить некоторое количество (4—5) работ других участников, оценить их по ряду заданных параметров и написать свой отзыв.
- «Таким образом, СЦОС позволит создавать образовательные программы в региональных вузах, где часть дисциплин студенты будут проходить онлайн с лучшими преподавателями ведущих университетов страны», – продолжает Алла Носкова, основатель образовательных маркетплейсов postupi.online и edumarket.ru. В рамках СЦОС также планируется решить вопрос о компенсации образовательным платформам средств за обучение уже зачисленных в университеты студентов, если онлайн-курсы использовались как дисциплина по выбору или были встроены в учебный процесс.
- Как удовлетворить этот все возрастающий спрос на качественное образование по всему миру? Выходом из создавшейся ситуации могут стать открытые образовательные ресурсы (ООР) — ресурсы, предназначенные для использования в преподавании, обучении, а также в научных исследованиях, находящиеся в общем доступе и обладающие открытой лицензией, которая разрешает доступ, использование, преобразование и распространение без ограничений или с минимальными ограничениями.
- Студенты из России входят в двадцатку самых активных пользователей Coursera, и, очевидно, их число будет возрастать, так как появились курсы и на русском языке по экономике, физике, биоинформатике и др., которые открыли ведущие вузы России — ВШЭ, МФТИ, СПбГУ.
- Сам термин МООК подразумевает, что МООК должны быть массовыми (от нескольких сотен участников), открытыми (бесплатными, с возможностью подключения к нему любого участника), онлайн (дистанционным электронным курсом в сети Интернет) и, как любой учебный курс, иметь определенные цели, правила работы, структуру и т.д. Конечно, встает вопрос: каким образом осуществляется подобное массовое дистанционное обучение? Большая часть МООК — электронные курсы, образовательный контент которых состоит из видеолекций с приложением текстовых конспектов лекций, дополнительных материалов для углубленного изучения, тестов, практических заданий и итогового экзамена.
- Элитные университеты мира считают своим долгом участвовать в продвижении МООК и открывают свои курсы на специально созданных для этого платформах провайдеров МООК (Coursera, Udacity, edX, FutureLearn, OpenupEd и др.). Так, самая популярная МООК-платформа Coursera предлагает более шести сотен курсов (данные на май 2014 г.) и объединяет почти 100 университетов Северной Америки, Европы, Австралии и Юго-Восточной Азии, к ним с 2014 г.
- Все вышеперечисленные платформы действительно отлично справляются со своими целями, однако, если Coursera и edX направлены на предоставление всем желающим именно образования университетского уровня, то Udacity — уже «птица другого полёта» и ставит своей основной, хоть и не очень очевидной целью изменить образование в Сети как таковое.
- Однако, как показывают опросы, проводившиеся среди студентов МООК, многие из них используют материалы курса для самообучения и вполне удовлетворены тем объемом информации, который нашли в курсе, более того, многие студенты комбинируют эти материалы с другими источниками информации по данной тематике.
- Чем полезен СЦОС Решение, которое планируется реализовать в рамках приоритетного проекта «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации», позволит собрать на одном интернет-ресурсе информацию обо всех качественных онлайн-курсах, пригодных как для формального, так и неформального образования.
- По его мнению, здесь могли бы помочь перечни лучших практик и рекомендации от ведущих организаций в области онлайн-обучения, таких как «Универсариум», «Лекториум», «Национальная платформа открытого образования», их опыт работы с образовательными организациями, а также активная работа ассоциаций в области развития электронного обучения, таких как «Электронное образование Республики Башкортостан» или Омский региональный электронный университет.
- Однако, по мнению Аллы Носковой, развитие технологий, например, виртуальной реальности, искусственного интеллекта, систем обратной связи, специальных методик обучения, ориентированных на дистанционные формы, приведет к тому, что практически все люди смогут обучаться дистанционно.
- Но, безусловно, открытые онлайн-курсы будут все более востребованы для получения дополнительного образования, повышения квалификации, для самообразования и уже сейчас на деле позволяют реализовать непрерывное образование «через всю жизнь».
- В рамках проекта будет создан информационный ресурс, который позволит по принципу одного окна как студентам, так и преподавателям колледжей и вузов выбирать онлайн-курсы на основе достоверной информации об их качеств
АНАЛИЗ ТЕКСТА С ПОМОЩЬЮ «ОБЛАКОСЛОВРФ»:
АНАЛИЗ ТЕКСТА С ПОМОЩЬЮ TEXT ANALYZER:
АНАЛИЗ ТЕКСТА С ПОМОЩЬЮ WORDSHIFT:
АНАЛИЗ ТЕКСТА С ПОМОЩЬЮ WORDLTOUT: