Анализ статей о цифровой образовательной среде на русском языке

АНАЛИЗ ТЕКСТА С ПОМОЩЬЮ ONLINE SUMMARIZE TOOL

Данный инструмент позволяет объединить смысловые единицы текста. Из предложенных нами статей он выделил четырнадцать фрагментов, однако, некоторые из них не раскрывают смысла текста, или сокращает текст и разрывает смысловые единицы так, что мы не можем понять о чем идет речь. Рассмотрим на примере:

Summary:

  1. Несмотря на то, что первый МООК состоялся в 2008 г., когда Джордж Сименс и Стивен Даунс провели курс Connectivism and Connected Knowledge, в котором приняли участие более 2300 студентов, и после этого периодически проводились массовые дистанционные курсы, всеобщее внимание и мировой резонанс это явление получило в 2011 г., когда профессор Стенфордского университета Себастьян Трун провел бесплатный онлайн-курс «Искусственный интеллект» для 160 000 студентов из 190 стран мира, из которых 28 000 студентов успешно завершили этот курс.
  2. При такой организации обучения часть обязанностей преподавателя перекладывается на экспертов (продвинутых участников курса), которые в форумах отвечают на вопросы других обучающихся, оценивают выполненные ими задания — пиринговое оценивание (peer assesment), когда каждый участник после того как курс практически пройден и все работы сданы, должен проверить некоторое количество (4—5) работ других участников, оценить их по ряду заданных параметров и написать свой отзыв.
  3. «Таким образом, СЦОС позволит создавать образовательные программы в региональных вузах, где часть дисциплин студенты будут проходить онлайн с лучшими преподавателями ведущих университетов страны», – продолжает Алла Носкова, основатель образовательных маркетплейсов postupi.online и edumarket.ru. В рамках СЦОС также планируется решить вопрос о компенсации образовательным платформам средств за обучение уже зачисленных в университеты студентов, если онлайн-курсы использовались как дисциплина по выбору или были встроены в учебный процесс.
  4. Как удовлетворить этот все возрастающий спрос на качественное образование по всему миру? Выходом из создавшейся ситуации могут стать открытые образовательные ресурсы (ООР) — ресурсы, предназначенные для использования в преподавании, обучении, а также в научных исследованиях, находящиеся в общем доступе и обладающие открытой лицензией, которая разрешает доступ, использование, преобразование и распространение без ограничений или с минимальными ограничениями.
  5. Студенты из России входят в двадцатку самых активных пользователей Coursera, и, очевидно, их число будет возрастать, так как появились курсы и на русском языке по экономике, физике, биоинформатике и др., которые открыли ведущие вузы России — ВШЭ, МФТИ, СПбГУ.
  6. Сам термин МООК подразумевает, что МООК должны быть массовыми (от нескольких сотен участников), открытыми (бесплатными, с возможностью подключения к нему любого участника), онлайн (дистанционным электронным курсом в сети Интернет) и, как любой учебный курс, иметь определенные цели, правила работы, структуру и т.д. Конечно, встает вопрос: каким образом осуществляется подобное массовое дистанционное обучение? Большая часть МООК — электронные курсы, образовательный контент которых состоит из видеолекций с приложением текстовых конспектов лекций, дополнительных материалов для углубленного изучения, тестов, практических заданий и итогового экзамена.
  7. Элитные университеты мира считают своим долгом участвовать в продвижении МООК и открывают свои курсы на специально созданных для этого платформах провайдеров МООК (Coursera, Udacity, edX, FutureLearn, OpenupEd и др.). Так, самая популярная МООК-платформа Coursera предлагает более шести сотен курсов (данные на май 2014 г.) и объединяет почти 100 университетов Северной Америки, Европы, Австралии и Юго-Восточной Азии, к ним с 2014 г.
  8. Все вышеперечисленные платформы действительно отлично справляются со своими целями, однако, если Coursera и edX направлены на предоставление всем желающим именно образования университетского уровня, то Udacity — уже «птица другого полёта» и ставит своей основной, хоть и не очень очевидной целью изменить образование в Сети как таковое.
  9. Однако, как показывают опросы, проводившиеся среди студентов МООК, многие из них используют материалы курса для самообучения и вполне удовлетворены тем объемом информации, который нашли в курсе, более того, многие студенты комбинируют эти материалы с другими источниками информации по данной тематике.
  10. Чем полезен СЦОС Решение, которое планируется реализовать в рамках приоритетного проекта «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации», позволит собрать на одном интернет-ресурсе информацию обо всех качественных онлайн-курсах, пригодных как для формального, так и неформального образования.
  11. По его мнению, здесь могли бы помочь перечни лучших практик и рекомендации от ведущих организаций в области онлайн-обучения, таких как «Универсариум», «Лекториум», «Национальная платформа открытого образования», их опыт работы с образовательными организациями, а также активная работа ассоциаций в области развития электронного обучения, таких как «Электронное образование Республики Башкортостан» или Омский региональный электронный университет.
  12. Однако, по мнению Аллы Носковой, развитие технологий, например, виртуальной реальности, искусственного интеллекта, систем обратной связи, специальных методик обучения, ориентированных на дистанционные формы, приведет к тому, что практически все люди смогут обучаться дистанционно.
  13. Но, безусловно, открытые онлайн-курсы будут все более востребованы для получения дополнительного образования, повышения квалификации, для самообразования и уже сейчас на деле позволяют реализовать непрерывное образование «через всю жизнь».
  14. В рамках проекта будет создан информационный ресурс, который позволит по принципу одного окна как студентам, так и преподавателям колледжей и вузов выбирать онлайн-курсы на основе достоверной информации об их качеств

АНАЛИЗ ТЕКСТА С ПОМОЩЬЮ «ОБЛАКОСЛОВРФ»:

 

АНАЛИЗ ТЕКСТА С ПОМОЩЬЮ TEXT ANALYZER:

АНАЛИЗ ТЕКСТА С ПОМОЩЬЮ WORDSHIFT:

 

АНАЛИЗ ТЕКСТА С ПОМОЩЬЮ WORDLTOUT:

Переход на главную страницу