Лабораторная работа №2

Данная временная линия отражает сюжет книги в вертикальном формате, сопровождаемая фотографиями и картинками. Всего роман состоит из одиннадцати книг, каждая из которых состоит не менее чем из двух глав. У каждой точки есть краткое, сжатое описание событий, акцент делается именно на пяти ключевых героях романа: Эсмеральде, Квазимодо, Клоде, Гренгуаре и соборе Парижской Богоматери (которому уделена целая книга). В таймлайне каждая книга помечена цветом, который отображает персонажа, на мой взгляд, наиболее важного для данной части. Так, например:
Зеленый — Квазимодо;
Красный — Эсмеральда;
Фиолетовый — Клод;
Серый — собор;
Голубой — Гренгуар.

Так как данный проект ставит перед собой цель определить роль собора Парижской Богоматери в романе, я могу сказать, что на примере так структурированного текста можно отметить три наиболее важные части: третья, девятая и десятая. В них собор играет непосредственную и важнейшую роль.
В третьей части с его помощью отражена смена эпох и нравов, влияние этого на сам собор и то, как собор, впитывая в себя все перемены, остается неизменным.
В девятой части собор играет роль убежища для Эсмеральды. Это на самом деле относилось ко всем храмам и церквям в то время: они всегда служили местом, где можно было остановиться и быть в безопасности. Влияние собора столь велико, что Эсмеральда начинает молиться Богу, которого никогда не знала и в которого никогда прежде не верила.
В десятой части собор — настоящий бастион, надежнейшая из крепостей в центре Парижа. И пусть сама та битва была бессмысленной, поскольку обе стороны хотели одного и того же, в этих сценах раскрывается иная сторона собора: что это не только место для молитв, но и военное укрепление. Место, одновременно созданное для войны и мира, — таков собор Парижской Богоматери.